Открытое пространство отличается от классического офиса, поэтому и уборка помещения требует особого подхода. Все сотрудники работают на одной территории, которая, как правило, разделена перегородками или мебелью. Проводить тщательную уборку Open Space следует до или после начала рабочего дня.
План уборки открытого пространства
Офисы такого типа имеют свою специфику. За счет большой площади очистка поверхностей занимает больше времени.
Дела, которые необходимо выполнить для наведения порядка:
- удаление пыли и загрязнений с вертикальных и горизонтальных поверхностей;
- мойка стекол и зеркал;
- при наличии ковров и мягкой мебели – их очистка;
- уход за техникой, приборами освещения, удаление пыли с проводов, ручек и розеток;
- мойка окон и дверей.
Также необходимо позаботиться об уборке санузла и кухни. Здесь должен быть идеальный порядок. И это касается не только внешнего вида. При удалении грязи в этих помещениях следует использовать средства, которые убивают микробы. От этого напрямую зависит здоровье сотрудников, так как на кухне и санузле может бывать несколько десятков человек в день.
Что еще необходимо учесть
Мягкую мебель и ковровые покрытия рекомендуется очищать как можно чаще. При большом количестве людей в помещении они часто пачкаются. Если в собственности компании нет соответствующего оборудования, которое поможет эффективно удалить загрязнения и пыль, лучше всего обратиться в соответствующие службы.
Специалисты рекомендуют использовать чистящие средства, не имеющие резкого запаха. Если таких нет в наличии, после очистки следует открыть окна для проветривания.
Особое внимание нужно уделить дверным ручкам, так как именно на них быстрее всего размножаются болезнетворные организмы.
Важно, чтобы в туалете не было грибка. Споры быстро переносятся по воздуху в другие помещения и могут:
- ухудшить самочувствие сотрудников;
- испортить ремонт;
- повредить мебель.
Open Space – большое по площади помещение, специфика уборки которого требует знания нюансов. От правильности очистки зависит не только сохранность имущества компании, но и здоровье сотрудников.
Если в штате нет достаточно опытных работников, безопасных средств и подходящего оборудования, лучше делегируйте эту задачу клининговой службе. Так вы сэкономите и время, и средства. Все сложности профессиональные клинеры возьмут на себя.